Как подать жалобу в ФАС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подать жалобу в ФАС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с п.6 (1) постановления Правительства Москвы от 11.03.2014 № 112-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере» (в радакции постановления Правительства Москвы от 13.03.2018 N 185-ПП) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное контрольное управление города Москвы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Система уполномоченных состоит из:

уполномоченный при Президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;

уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта, а также поставщиков, права которых нарушены на территории субъекта.

Поставщик может обратиться к уполномоченному, если нарушены его права на этапе проведения тендера (нарушен порядок определения победителя, есть признаки ограничения конкуренции) или после заключения контракта (задержки оплат, создание препятствий при выполнении работ, предъявление необоснованных претензий по качеству и т. п.).

Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте или в электронном виде на электронный адрес или через сервис «Электронная приемная».

В жалобе указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес, четкое описание проблемы, при наличии — подтверждающие документы.

Срок принятия решения о рассмотрении или отказе — 10 дней.

Уполномоченные имеют право:

разъяснять заявителю, как он может самостоятельно защитить свои права;

Сроки подачи жалобы по 44-ФЗ

Участник может направить жалобу в установленные сроки и до подписания контракта. Когда сроки истекут, обжаловать действия можно будет только в суде.

Предмет жалобы Кто может подать жалобу Сроки обжалования
Документация закупки. Любая компания, физлицо. До конца приема заявок.
Решение комиссии заказчика, которое указано в протоколе. Участник, который подавал заявку на участие. В течение пяти дней с момента публикации в ЕИС протокола.

Действия заказчика:

  • при рассмотрении заявок в запросах котировки и предложений;
  • при рассмотрении вторых частей заявок конкурса, аукциона;
  • при заключении контракта.
Участник, который подавал заявку. До заключения контракта.
Процедура аккредитации на площадке. Пользователь, который проходит аккредитацию. В течение 30 дней с момента обжалуемых действий.
Нарушения проведения торгов. Участник электронной процедуры. В течение пяти дней с даты проведения торгов на площадке.

Рассмотрение дела по существу

Слушания являются наиболее важным этапом антимонопольной процедуры. Антимонопольное бюро рассматривает дела об антимонопольных нарушениях в течение трех месяцев со дня принятия решения о передаче дела на рассмотрение. В случае недостаточности информации, орган может продлить срок до шести месяцев и должен уведомить об этом стороны. Комиссия может приостановить или отложить рассмотрение, если необходима временная приостановка. Если необходимо собрать доказательства, приостановление применяется в тех случаях, когда в ходе разбирательства установлено, что ответчик совершил действия, свидетельствующие о нарушении правил конкуренции. С другой стороны в отличие от нарушений, в которых замешана сторона, ставшая причиной разбирательства. Отсрочка применяется, когда антимонопольный орган, суд или трибунал рассматривает отдельное дело или экспертное заключение о нарушении антимонопольного законодательства (раздел 45 Закона о защите конкуренции).

Читайте также:  Декларация УСН Доходы для ИП

Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Лицо, совершившее акт недобросовестной конкуренции, может быть привлечено как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности.

Нарушитель обязан возместить убытки, причиненные конкуренту в результате акта недобросовестной конкуренции.

При этом убытки включают в себя как реальный ущерб, так и упущенную выгоду. Таким образом, доход, не полученный конкурентом из-за распространения негативных ложных сведений о его товаре, также будет подлежать возмещению.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.3, ст. 14.33 КоАП РФ:

нарушителям (юридическим лицам) грозят штрафы в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

В отдельных случаях размер штрафа исчисляется с учетом размера суммы выручки нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Недобросовестные госзаказчики и как с ними бороться

Закупки для государственных и муниципальных нужд, и соответственно все процедуры по выбору поставщика/подрядчика, по заключению и исполнению госконтракта должны быть максимально прозрачными и открытыми.

Ведь они осуществляются на бюджетные деньги, сформированные из налоговых платежей граждан и предпринимателей. Несмотря на существование довольно таки открытой и прозрачной электронной системы zakupki.gov.

ru в ряде случаев госзаказчики все-равно умудряются ограничивать конкуренцию на рынке, используют различные коррупционные схемы и расходуют бюджетные деньги не по целевому назначению.

Для понимания масштабов рынка госзакупок стоит привести немного цифр. Согласно докладу Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения 44-ФЗ в 1-м квартале 2017 г. объем закупок за 1-й квартал 2017 года снизился на 9% по сравнению с прошлым годом и составил 925 млрд рублей, а извещений госзаказчики разместили на сумму 1,04 трлн рублей.

Несомненно, такие огромные денежные потоки привлекают не только добросовестных поставщиков, но коррумпированные организации, прямо или косвенно аффилированные с госзаказчиками.

Нередки случаи, когда компании, участвующие в закупочных операциях на общих началах, сталкиваются с незаконными действиями уже на этапе проведения закупки.

В дальнейшем, в случае победы в закупке и подписания контракта, такую компанию могут поджидать препятствия со стороны заказчика при исполнении контракта.

Как же выполнять такой контракт? К чему готовиться при вступлении в бой с недобросовестным госзаказчиком? Давайте рассмотрим возможный порядок действий добросовестной компании в подобных ситуациях.

Как можно обжаловать решение ФАС по жалобе?

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия антимонопольной службой решения или выдачи предписания. Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд по месту нахождения отделения ФАС, выдавшего обжалуемое предписание.

Как и сама жалоба, исковое заявление должно быть составлено по правилам делового письма, кратко, лаконично и обоснованно. Лучше всего придерживаться следующей последовательности изложения:

  • шапка документа с указанием наименования суда, реквизитами истца и ответчика;
  • описательная часть заявления, раскрывающая обстоятельства дела;
  • мотивировочная часть, содержащая обоснование доводов и требований истца, в том числе ссылки на нормы закона;
  • просительная часть с указанием конкретных требований в отношении ответчика.

После подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Для физического лица размер госпошлины при обращении в арбитражный суд составит 300 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Читайте также:  Договора которые нужно заключить

Дискриминационные условия

Следующее запрещённое законом проявление конкуренции, которое встречается (или доходит до ФАС) не так часто, как предыдущее, изложено в пункте 8 статьи 4 Закона 135-ФЗ: «дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами».

Дискриминационным условиям не посвящено отдельной главы в Законе о защите конкуренции, это нарушение в целом более «точечное», но от этого не менее опасное для рынка.

На практике, чаще всего речь идёт о тех случаях, когда цена на один и тот же товар отличается для разных покупателей без видимых на то причин.

В пункте 4 Разъяснений ФАС России «По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ» дискриминационные условия объясняются так:

«Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Данный запрет связан с отсутствием объективного обоснования разных цен в отношении одного и того же товара».

Как правило, дискриминационные условия обнаруживаются в рамках специфических условий рынка: когда речь идёт о действиях монополиста (Глава 2 Закона 135-ФЗ «Монополистическая деятельность») или об актах, действиях, соглашениях органов государственной (муниципальной) власти, органах власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов или ЦБ РФ (Глава 3 Закона 135-ФЗ).

Средства массовой информации

Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.

Предпочтительно, чтобы такая жалоба была составлена в письменном виде на фирменном бланке компании. В ее тексте следует привести обоснованные доводы, почему размещенная информация не соответствует действительности, и потребовать немедленно ее удалить или сделать недоступной для читателей. Важно также упомянуть, что если СМИ не опубликует материалы для восстановления имиджа и репутации бизнеса (не даст соответствующее опровержение), то будет инициировано судебное разбирательство для получения денежной компенсации причиненных недостоверной публикацией убытков.

Для подачи жалобы в СМИ можно воспользоваться контактной информацией, размещенной на ее сайте. Но если компания (предприниматель) планирует обращаться в ФАС и суд для защиты своих прав и законных интересов, то ей стоит сохранить порочащую ее публикацию, которая будет указывать на использование конкурентом недобросовестных методов продвижения своих товаров или услуг.

Внимание! Чем быстрее проблема будет локализована, тем меньше будет ущерб от недобросовестной конкуренции.

Жалоба на действия заказчика по 44-ФЗ

Первое, что нужно сделать исполнителю перед подачей жалобы в ФАС – это написать обращение в надзорные органы. Использовать можно любой способ связи: письменный или электронный. На практике лучше использовать оба способа, чтобы быть уверенным, что обращение дойдет до адресата. Наиболее популярными выступают:

· заказное письмо,

· электронная почта.

Обратите внимание, что, если обращение отправлено электронным способом, то необходимо использовать электронную подпись исполнителя.

Законодательством Российской Федерации установлены следующие требования к подаче жалобы в ФАС:

· заявление должно содержать всю необходимую информацию о заявителе (включая контактную информацию о нем),

· обязательно необходимо указать данные о закупке (цена, объем из договора),

· перечислить обязательные требования и условия заключенного контракта,

· после предоставления этих положений необходимо подписать документацию.

Документы могут быть подписаны либо заявителем, либо доверенным лицом. Если документация предоставлена доверенным лицом, то к списку необходимых документов необходимо добавить доверенность третьему лицу. Это необходимо для законности его подписи на жалобе ФАС.

Читайте также:  Приватизация квартиры в 2023 году — общая информация

Рассмотрение жалобы в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые правила

Подача жалобы в антимонопольную службу дает шанс пострадавшей стороне добиться победы в судебном разбирательстве, заставить контролирующий орган пересмотреть итоги торговой процедуры и в результате добиться победы в закупке. С 18 ноября 2019 УФАС начала процесс дистанционного рассмотрения жалоб.

1. Антимонопольная служба запустила новый сервис

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила возможность дистанционного рассмотрения жалоб участников государственных закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более миллиарда рублей по 44-ФЗ и выше ста миллионов рублей для крупных корпораций по 223-ФЗ.

До конца января 2020 года эта возможность будет открыта только для дальневосточных заказчиков и поставщиков, нот с февраля 2020 года данная опция станет доступна и для Сибирского федерального округа.

Жалоба в ФАС через ЕИС: новый порядок взаимодействия, преимущества и возможности для поставщиков

Возможность подачи жалоб в ФАС через ЕИС появилась с 05.07.2021 года. С 1 января 2022 года на сайте действует полноценный функционал, с помощью которого участники закупок при необходимости могут направлять свои жалобы. Это правило работает только в отношении электронных процедур и для участников, зарегистрированных в ЕИС (ч.4 ст.105 44-ФЗ). Жалоба рассматривается контрольным органом, только если она составлена с учетом требований, изложенных в ст. 105 44-ФЗ. В этом плане поставщики защищены, потому что действует стандартная форма жалобы с учетом установленных требований, т.е. производятся автоматизированные проверки системой предупреждающего характера. Статус электронного обращения доступен к отслеживанию в личном кабинете участника, поэтому он вовремя сможет предпринять необходимые действия, если это позволяют сроки. Электронное обжалование имеет плюсы как для участников, так и для субъектов обжалования.

Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

  • оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;
  • прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
  • начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
  • указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
  • последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
  • внятно изложить просьбу к ФАС.

Жалоба в ФАС: что и как может оспорить участник торгов

В случае нарушений, допущенных при проведении закупок в рамках 44-ФЗ, ФАС рекомендует обязательно указывать в жалобе:

  1. Всю известную информацию о нарушителе (наименование или ФИО, местонахождение или место проживания, почтовый и электронный адреса, прочие известные контакты).
  2. Полную информацию о лице, подающем жалобу, — по тому же принципу, что в отношении нарушителя.
  3. Информацию о закупке (реквизиты и сведения из ЕИС), которая стала поводом для обращения.
  4. Конкретные действия (или бездействие), которые заявитель считает нарушением — в чём они выражаются, какие права и интересы нарушают.
  5. Доводы, подтверждающие нарушение, а также документы, которые свидетельствуют о нарушении (они должны быть приложены к жалобе).
  6. Перечень приложений.
  7. Дату составления жалобы и подпись заявителя.

Жалобы на действия электронной площадки рассматриваются только в центральном аппарате ФАС России.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в ФАС: образец заявления

Главная / Госзакупки

Назад

Опубликовано: 18.04.2019

Время на чтение: 5 мин

Неисполнение обязательств по договору согласно ГК РФ

250

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

  • Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции
  • Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС Куда подавать и способы подачи
  • Сроки подачи и рассмотрения жалобы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *